Что посетить в белоруссии на машине



Путешествие по Белоруссии на машине (2017)

Отчет о поездке по Белоруссии на машине весной 2017 года. Прогулка по Витебску и Минску, «Остров Слез», музей ВОВ, национальная библиотека в форме ромбокубооктаэдра и «Линия Сталина».

Предисловие

Мой муж — большой любитель путешествовать на машине. Когда мы начали решать, куда поедем в очередной отпуск, возражений быть не могло — туда, куда доедет наш преданный четырехколесный друг. Мы выбрали Белоруссию, поскольку всегда хотели побывать в этой стране. Немаловажным стал факт беспроблемного въезда-выезда в страну.

Свое путешествие мы начали 17 мая 2017 года. Выехали от родственников из Брянска, заскочили к друзьям в Москву, переночевали в Смоленске и 18 мая пересекли границу в местечке под названием Рудня.

Граница между Россией и Белоруссией под Рудней

Пересечение границы Россия — Белоруссия

Перед въездом в Белоруссию необходимо купить Зеленую карту — страховку, которая выдается на короткий срок. Нам этот документ обошелся в 750 рублей, но мы въезжали в страну всего на четыре дня. Границы как таковой между Россией и Белоруссией нет: мы просто проехали приграничную территорию, с одной стороны которой стояли российские пограничники, а с другой — белорусские. Никто нас не останавливал и не проверял, и мы, уже въехав в страну, спокойно направились в сторону Витебска.

Мы ознакомились с информацией в интернете и знали, что в Белоруссии очень строго с нарушениями правил дорожного движения. Здесь представители ГАИ не берут денег, и если вы превышаете скорость, в зависимости от обстоятельств, все может дойти вплоть до лишения прав. Забегая вперед скажу, что мы соблюдали скоростной режим, дорожных инспекторов почти не видели, и за все путешествие нас не остановили ни разу.

День 1. Витебск

Первым по плану у нас был Витебск, но мы не собирались задерживаться тут надолго, а хотели только посмотреть главные достопримечательности города (это возможно сделать за несколько часов).

Но вначале мы поменяли деньги в крупном гипермаркете «Евроопт» на въезде в Витебск и купили местную сим карту. При выборе мобильного оператора наши предпочтения были очевидны: интересовал только интернет, звонки нам были не нужны (зачем, если можно позвонить по WhatsApp, Skype или Viber). Купили сим-карту от МТС за 438 российских рублей.

Кстати, курс валют на конец мая 2017 года был таков: за 100 наших рублей давали 3.22 белорусских (то есть 1 белорусский рубль это примерно 30 российских).

Витебск нам понравился, и вот что мы увидели:

Набережная реки Западная Двина в Витебске

Лестница, ведущая на набережную со стороны Свято-Успенского кафедрального собора

Свято-Успенский кафедральный собор

Площадь Победы в Витебске

Свято-Покровский кафедральный собор

Уютный и симпатичный Витебск

На площади Победы в Витебске есть музей военной техники, где можно посмотреть на установленные вертолеты, танки и пушки. Также в городе есть еще несколько парков, памятников и скверов, но у нас не было времени, чтобы осмотреть все достопримечательности.

В итоге в Витебске мы провели часа 4, посетив самые туристические места. Заехав за продуктами в магазин, мы отправились в столицу. Путь до Минска занял около 3,5 часов. Многие из нас наверняка слышали о прекрасных белорусских дорогах. Не спорю, в основном дороги хорошие, но нередко на трассе встречались такие же «заплатки», небольшие ямы и неровности. Несомненным плюсом автопутешествия по Белоруссии является максимальная разрешенная скорость — на некоторых участках можно ехать до 120 км/ч.

День 2. Минск

Мы приехали в Минск поздно вечером, по пути забронировав хостел на Booking. Надо сказать, что мы всегда выбирали бюджетные места для ночевки, поскольку не собирались проводить много времени в комнате. В этот раз, выбрав хостел и приехав по адресу, очень удивились, что на сайте ошибка, и этот номер сейчас занят. Но хозяин этого хостела согласился помочь, и уже через 20 минут мы ехали в другом направлении, чтобы заселиться в комфортабельную однокомнатную квартиру элитного многоэтажного дома.

В квартире было все, что нужно для хорошего отдыха после долгой дороги. За 2 ночи в Минске мы заплатили 100 белорусских рублей — это очень выгодно для такой уютной квартиры. Весь следующий день мы решили посвятить Минску, гуляя по городу пешком.

В столице Белоруссии есть метрополитен, состоящий из двух линий. Стоимость проезда в таком метро стоит всего 60 белорусских копеек (около 20 наших рублей), а станции при этом достаточно чистые и красивые. Свою прогулку мы начали с осмотра станции Немига, там расположен так называемый «Старый город» — атмосферное местечко с ратушами и соборами.

Вид на Минск со стороны ратуши

«Старый город» на Немиге

Затем мы пошли гулять по городу и посмотрели следующие места:

Дворец Республики в Минске

Дворец Культуры Профсоюзов

Вся центральная часть Минска наполнена красивыми зданиями

Ухоженный сквер в Минске

Цены в столице Белоруссии примерно такие же, как у нас в регионах России, и на порядок ниже, чем в Москве. Пообедали мы в небольшом кафе в центре Минска, заплатив за две порции супа, второго (гарнир и мясное) и кофе всего 22 белорусских рубля.

После обеда мы отправились гулять дальше, особо не выбирая направление — просто шли, куда нравится, по пути фотографируя интересные и запоминающиеся места:

Белорусский государственный цирк

Фонтан в парке Янки Купалы

Нам очень понравились ухоженные, аккуратные тротуары столицы Белоруссии, а дороги у них достаточно широкие/ Lf;t складывается ощущение, что здесь вообще нет пробок. Может и правда нет, поскольку население всей страны всего 9,5 млн человек — это почти на 3 млн/ меньше, чем в Москве. В общем, мы с удовольствием гуляли по столице, стараясь никуда не торопиться и наслаждаться отдыхом:

Площадь Победы в Минске

Прогулки по набережной реки Свислочь

Красивейший фонтан перед театром оперы и балета

Национальный театр оперы и балета

Вид на «Остров Слез»

Плачущий мальчик на «Острове Слез»

«Остров Слез» — памятник воинам Афганской войны

Нас поразило огромное количество памятников Великой Отечественной войны в Белоруссии. В каждом городе, где нам удалось побывать, обязательно стоят мемориальные комплексы памяти павшим в 1941-1945 годах. И эти памятники достаточно ухоженные, аккуратные, чистые — видно, что администрация города поддерживает их состояние, не допускает вандализма и запустения.

В Белоруссии много мест, хранящих память победы в ВОВ

Стелла возле музея Победы в Минске

Конечно, мы не могли не пойти в Музей Великой Отечественной войны в Минске: за 1941-1945 годы погибло около 2,5 млн белорусов. В музее 10 залов, представлено огромное количество экспонатов: от вырезок из газет тех времен, документов известных белорусских офицеров и героев войны, фрагментов их вещей и утвари, награды, одежды и других значимых предметов до образцов военной техники (некоторые машины находились в рабочем состоянии). Вход в музей стоит 8 белорусских рублей на человека, и еще 2 рубля нужно заплатить за возможность фотографировать.

Зал Победы в музее ВОВ

Из музея мы вышли поздно, около 6 вечера, уже достаточно уставшие от постоянного хождения, но у нас было еще одно обязательное к посещению место — Национальная Библиотека Белоруссии, а вернее, обзорная площадка на ней. И мы отправились к метро, чтобы добраться до станции «Восток».

Национальная библиотека Белоруссии выполнена в форме ромбокубооктаэдра

Открытая обзорная площадка находится на 23 этаже (есть еще закрытая на 22-ом с кафе и художественной галереей, но вид оттуда не очень). Вход стоит всего 3 белорусских рубля.

Вид с обзорной площадки

День подходил к концу, поэтому мы, уставшие и довольные, отправились домой. Мы, конечно, посмотрели далеко не все достопримечательности Минска, но все равно были удовлетворены тем, как прошел наш день.

День 3. Линия Сталина и Мирский замок. По дороге в Брест

На следующий день мы собирались сразу выехать в сторону Бреста, по пути заскочив в Мирский замок, но передумали и решили посмотреть «Линию Сталина» — историко-культурный комплекс, расположенный недалеко от Минска. Из города ехать туда не более 45 минут, а за вход и парковку машины мы заплатили около 700 российских рублей.

«Линия Сталина» — это своеобразный музей на улице: там можно походить по землянкам, зайти в доты, где раньше сидели пулеметчики, покрутить все, что крутится, полазить на танках, лодках, самолетах и вертолетах. Территория музея большая, иногда там проводятся реставрации некоторых военных событий.

Внутри дота на «Линии Сталина»

Землянка и укрепляющие комплексы

Мы были ограничены во времени, поэтому через пару часов выехали в сторону Бреста. Примерно через 2 часа мы повернули на съезд к замковому комплексу «Мир». Этот замок, первое упоминание о котором было в 14 веке, играл роль оборонительных сооружений. Хозяевами замка были представители разных родов, а после 1940 года он вошел в собственность государства.

Сейчас в замке музей, вход стоит 12 белорусских рублей. К сожалению, нам не удалось попасть внутрь, но внешним видом замка мы были очень впечатлены.

Затем мы рванули в Брест — конечную цель нашего путешествия. От Мирского замка дорога заняла чуть более 3 часов. Кстати, мы удивились, что в Белоруссии одинаковая цена на бензин вне зависимости от типа АЗС. Наш 92-ой мы покупали по 1,17 белорусских рублей за литр в любом городе или на трассе у разных дилеров. Такая же одинаковая стоимость была и у других видов бензина.

Около 7 часов вечера мы приехали в Брест. Город нас немного поразил — он выглядел гораздо скромнее и заброшеннее, чем Минск и Витебск. Но нашей главной целью была Брестская крепость — именно туда мы и направились.

Вход в музейный комплекс «Брестская крепость»

Руины Брестской крепости

На территории Брестской крепости

Знаменитые ворота Брестской крепости

Руины Брестской крепости

Цель нашего путешествия выполнена — мы проехали всю Белоруссию вдоль (и проедем еще раз по пути домой), посмотрели много удивительных мест. В последнюю ночь в стране мы переночевали в нормальном брестском хостеле за 800 российских рублей (бронировали за несколько часов до въезда).

День 4. Брест и дорога домой

На следующее утро мы прогулялись по центральным улицам Бреста, еще раз заскочили посмотреть на Брестскую крепость (самый лучший вариант — это арендовать велосипеды и проехать всю территорию комплекса) и выехали в сторону Брянска.

Другой вход на территорию Брестской крепости

Путь до Гомеля занял порядка 9 часов, мы очень хотели посмотреть и этот город, но у нас уже не было времени. На границе мы показали наши паспорта российским пограничникам и въехали в страну. Это было прекрасное и удивительное путешествие, и мы уверены, что приедем в Белоруссию еще.

www.rudorogi.ru

Замковый пояс Беларуси

Рекомендованные автомобильные маршруты: #17

Памятка въезжающим в Белоруссию:
1. Запастись страховкой, т.н. грин-картой (аналог Российского ОСАГО), которую можно купить и в пункте отправления, и по дороге, и на самой границе.
2. При подъезде к российской границе не обращать внимания на фуры, а смело объезжать их, следя за знаками над полосами. Есть полосы, выделенные только для граждан Беларуси. Они отмечены знаком BY.
3. Если Вы следуете транзитом, надо обязательно остановиться у будочки транспортной инспекции и получить бумагу с номером Вашей машины и датой въезда. На всякий случай, если не транзитом, но планируете выезжать через другой ПП, тоже. Если же такой бумаги Вам не дали, опять же на всякий случай, храните чеки от заправок, гостиниц, чтобы на выезде Вы могли подтвердить, что все это время пребывали в Беларуси.
4. Валюту можно поменять на границе или в любом населенном пункте по дороге.
5. Если Вы едете по М1, надо учитывать, что трасса платная. При подъезде к пункту оплаты, следите за светофорами. Оплату принимают только в российских рублях (около 20 рублей). До Бреста 3 или 4 таких пункта.
6. Запомните небольшое количество отличий ПДД от российских:
А. Запрещена стоянка ближе 15 м от края пересекаемой проезжей части (в России – 5 м). Запрещена остановка ближе 50 м до железнодорожного переезда, а также на путепроводах, даже если для движения в данном направлении имеется не менее трех полос. Запрещена стоянка с работающим двигателем.
Б. При приближении машины с включенными синим и красным проблесковым маячками водители попутных (а при отсутствии разделительной полосы – и встречных) автомобилей должны остановиться у тротуара или на обочине. То же при приближению к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего или красного цвета. Продолжать движение можно только после разрешающего сигнала регулировщика. Кроме того, запрещается обгонять машины с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами, а также двигаться по соседним с ними полосам с такой же скоростью. Эти требования относятся и к сопровождаемым транспортным средствам (колоннам).
В. На автомагистралях запрещена буксировка.
Г. Запрещена эксплуатация транспортных средств, оборудованных антирадарными устройствами. Радар-детекторы при этом использовать можно.
Д. Во время движения запрещено использование сотовых телефонов.
7. Штрафы достаточно высоки, лучше не нарушать. «Договориться на месте» скорей всего не получится. Если Вы не можете оплатить штраф на месте — останетесь без прав, с времянкой, пока штраф не будет оплачен.
8. В Беларуси водителю настоятельно рекомендовано иметь при себе действующую медицинскую справку . Просто так ее проверять не будут, но, если случится ДТП, мед.справку нужно предъявлять вместе с правами и грин-картой.

День 1

Первый день фактически уйдет на то, чтобы как можно дальше отъехать от Москвы и приблизиться к осматриваемым достопримечательностям. Примерный путь, который предстоит преодолеть, порядка 800 км.
Однако, уже в первый день можно будет кое-что посмотреть. В частности, белорусский город Борисов, в котором многое связано с войной 1812 г.

autotravel.ru

Путешествие на автомобиле по Беларуси «Русь-Беларусь». Введение

Приветствую всех любителей дорог, дальних странствий и новых впечатлений! С вами Вячеслав.

В преддверии нового летнего сезона я хотел бы рассказать вам о нашем путешествии на автомобиле по Беларуси, которое мы совершили нашей дружной семьей в июне прошлого года. Главной целью поездки было знакомство с республикой Беларусь, но по пути туда и обратно мы проехали еще и много городов российской средней полосы, так что путешествию можно дать название «Русь-Беларусь»! Надеюсь, что это описание будет полезным и информативным для всех кто захочет проехать по дорогам сопредельного братского государства, а также узнать много нового и интересного из истории Государства Российского.

Как обычно, моя первая статья будет содержать краткую статистическую информацию о нашем путешествии, а также несколько слов о причинах выбора именно такого маршрута и подготовке к поездке. Итак…

Маршрут: Пермь – Игра – Йошкар-Ола – Чебоксары – Большое Болдино – Арзамас – Муром – Касимов – Рязань – Монастырщино (Куликово поле) – Тула – Калуга – Брянск – Гомель – Речица – Брагин – Мозырь – Туров – Пинск – Брест – Беловежская пуща – Кобрин – Ружаны – Красносельское – Гродно – Мурованка – Лида – Минск – Хатынь – «Линия Сталина» – Несвиж – Барановичи – Мир – Минск – Крево – Гольшаны – Ошмяны – Гервяты – Глубокое – Полоцк – Невель – Великие Луки – Ржев – Тверь – Калязин – Борисоглебский – Ярославль – Кострома – Мантурово – Киров – Пермь.

Мы проехали по территории 16 краев и областей Российской Федерации и 6 субъектов Республики Беларусь.

Время: 28/05/2016 – 13/06/2016, всего 17 дней.

Транспорт: а/м Nissan Qashqai+2 (1.6, 2WD, 2010 г.в.), прокатные велосипеды.

Пробег по одометру автомобиля 7717 км.

Экипаж – семейная пара 45/44 л. и двое детей 12/6 л.

Финансовые затраты 93 тыс.руб., из них 27% на экскурсии и развлечения, 24% на жилье, 24% на топливо, 8% на питание, 17% на сувениры и прочее.

Почему при планировании маршрута нового путешествия выбор пал именно на Беларусь? Как всегда, причин для этого было несколько.

Первая. Беларусь — самое доступное для россиян иностранное государство. Даже как-то непривычно применять к ней такое определение. Белорусский народ самый близкий и братский для русских людей на всем постсоветском пространстве. Никаких культурных и языковых преград. Однако, Беларусь суверенна. Свой президент и свои законы.

Вторая. 75-летие начала Великой Отечественной войны. Как мы знаем, война началась 22 июня 1941 года, и основной удар немецких войск пришелся именно по территории Беларуси. В первые дни войны ее территория была почти полностью оккупирована и находилась под гнетом захватчиков почти три года. За это время гитлеровцы уничтожили более двух миллионов человек, т.е. практически каждого четвертого жителя Беларуси. Сожженная вместе с жителями Хатынь стала символом варварства и бесчеловечности фашизма.

Третья. Образовательно-историческая. Дочка изучала по истории средневековую Русь, и где как не на пути в Беларусь и обратно можно закрепить эти полученные знания. Да и остальным участникам путешествия интересно было увидеть наяву Муром, Рязань, Тулу, Куликово поле.

Холмские ворота Брестской крепости — самая западная точка нашего путешествия

Чем отличались сборы в путешествие по Беларуси от прошлогодней поездки по Русскому Северу? (Кому интересно про север, добро пожаловать сюда) Во-первых, мы не стали брать такого количества теплой одежды. Наоборот, взяли больше легкой, летней. Во-вторых, наученные прошлым опытом, отказались от палатки и прочего туристического снаряжения. Путешествовать предполагалось по обжитым районам и только по асфальтовым дорогам. В связи с уменьшением объема багажа, отказались и от багажника-бокса на крыше. Без него расход топлива несколько ниже.

По срокам. Первоначальные планы были съездить в путешествие в конце июля — начале августа, но потом я понял, что просто перегорю к этому времени от ожидания, и путешествие будет не в радость. К тому же в разгар лета и на Урале хорошо. Из этих соображений начало путешествия было перенесено на конец мая. Стартовали мы в субботу 28 мая, вернуться планировали через 16 дней в воскресенье 12 июня, оставляя в резерве один выходной день 13 июня. 14-го числа я должен был уже выйти на работу.

Как обычно, в процессе подготовки был составлен довольно подробный план — где что посмотреть, как ехать и где ночевать. В качестве пристанища выбирались съемные квартиры, для бронирования которых я нашел удобный сайт Суточно.ру. На сайте можно забронировать квартиры не только в России, но и в других странах. Например, в Беларуси я забронировал недорогие однокомнатные квартиры в Бресте и Минске. Один из минусов этого сервиса — неохотные отклики арендодателей на запросы менее двух суток. По однодневным ночевкам лучше звонить и договариваться накануне перед приездом. Для этих целей я на том же сайте выписывал номера телефонов тех арендодателей, у кого выставлено по несколько квартир. Какая-нибудь да будет свободна.

А теперь приглашаю всех читателей вспомнить день за днем все самые яркие и запоминающиеся события нашего путешествия на автомобиле по Беларуси.

Наша дружная семья

Путешествие «Русь-Беларусь»

snova-v-dorogu.ru

Восемь необычных маршрутов по Беларуси. Для тех, кто устал от Мира и Несвижа

Я ничего не имею против «фирменных» белорусских замков, прекрасных местечек Мира и Несвижа. Сам бываю в этих местах несколько раз в год. Однако в какой-то момент хочется чего-то ну совсем другого от путешествия по Беларуси. У нас ведь большую часть года не так и жарко, не так солнечно как хотелось бы многим. Поэтому создавать атмосферу нужно только самим. Так появился наш совместный с компанией Samsung в Беларуси проект «Зімовыя нататкі» и маршруты, которые мы придумали и испытали на себе. Сегодня я хочу вспомнить каждый, помочь читателю организовать его самостоятельно и, безусловно, ещё раз пересмотреть лучшие картинки от иллюстратора проекта Ани Редько.

Браславский «дзен» — лекарство для горожан

Скоро лето, а мы побывали на Браславских озерах зимой. Хотелось увидеть линзы озер в снегу — не вышло. Но даже в классическое белорусское межсезонье со слякотью и сыростью эта местность выглядит завораживающе. Этот маршрут я бы рекомендовал горожанам, чтобы на день, а лучше на два отключиться от цивилизации. Для этого есть все шансы, если заехать в деревню Устье, недалеко от Слободки и поговорить с владельцем усадьбы «У Борисовича» Юрой Жерко. Вы сможете договориться на прогулку-экскурсию по непривычно тихим уголкам нашего озерного края. При желании и наличии свободных мест можно будет поселиться в одной из агроусадеб Юрия.

Продолжительность: 1-2 дня (лучше ехать с ночёвкой, так как дорога из Минска может занять полдня и расслабиться будет трудно, а там воздух, птицы, банька. )

Километры: из Минска до Устья 260 км в одну сторону (4 часа езды)

Бюджет: экскурсия по краю с Юрой Жерко 200 000 BYR (примерно 10 USD) с человека, проживание в агроусадьбе при наличии мест от 200 000 до 300 000 BYR (10-15 USD) в сутки с человека.

Welcome to кочевые народы по-белорусски

Рядом с Минском есть Борисов. Сам по себе городок интересный — связан с Наполеоновскими местами, собор в центре города необычный , на въезде со стороны Минска супер-современной архитектуры футбольная арена раскинулась. В общем, город соединяет в себе, как любят говорить, прошлое и будущее. Одна минская турфирма не так давно стала возить группы под Борисов — здесь энтузиасты разбили целый кочевой лагерь. Индейцы, шаманы, монголы, вольер с модными сегодня собаками-хаски, юрты — всё это очень любопытно и необычно. Экскурсия не будет длительной, поэтому у вас будет возможность погулять по старому Борисову.

Продолжительность: 1 день

Километры: из Минска до кочевого лагеря под Борисовом в Дудинке 80 км (1,5 часа езды на машине)

Бюджет: турфирма «Скарбонка Тур» предлагает экскурсию к «кочевникам» за 250 000 BYR (12,5 USD) с человека в сборной группе на 40 человек

Эксклюзив Holiday.by. Дорогами раковских контрабандистов

Самый секретный маршрут Holiday.by начала 2016 года 🙂 Мы знаем, что сегодня тема Ракова и границы между СССР и Польшей стала определенно модной. Сначала хотели обратиться в турфирму, которая делает анимированные экскурсии на тему «мяжы», но быстро отказались от этой идеи в пользу. погружения в реальность. Мы взяли крутого блогера, увлекающегося этой темой, себя любимых, удобную обувь и хороший внедорожник, не забыли книгу Сергея Песецкого, огурцы, колбасу и шоколад и на своей собственной шкуре испытали один день из жизни контрабандистов. Полное погружение в эпоху!

Продолжительность: 1 день (зато какой это был день, ммм!)

Километры: не считали и даже не подсчитали бы, потому что плутали по полям, шли от хутора к хутору. до Ракова от Минска 45 км или примерно 50 минут езды на машине.

Бюджет: не ограничен, но обязательными будут покупки ссобойки на рынке и в магазине, чтобы на когдатошней границе перекусить — рядом кафе вы точно не найдете.

Необычный Слоним. Частный музей-коллекция и прогулки с местным жителем

Много ли вы знаете необычных музеев в Беларуси? Не думаю, что здесь я услышу целый список. Один адресок я буду рекомендовать всяко. В городе Слониме есть прекрасная женщина Нина Михайловна Анищик, которая со своим мужем личную коллекцию превратила в домашний музей. С ней я познакомился пару лет назад и только сейчас выдался случай наведаться к коллекционерам. Впечатлений вагон! Для экономных путешественников большим плюсом будет цена — ноль рублей и ноль копеек. Главное, заранее договориться о визите. Да и Слоним хорош, особенно если заранее «выдернуть» на прогулку местного жителя.

Продолжительность: 1 день

Километры: из Минска до Слонима 200 км в одну сторону (около 2,5 часов пути на машине)

Необычные музеи Минска — один увлекательный день

Если на улице непогода, например, вы в Минске и не знаете, чем себя развлечь, мы будем рекомендовать повторить наш маршрут по необычным музеям Минска. Вы потратите совсем немного денег, но в конце дня у вас будет много впечатлений и тем для разговора. Недалеко от ТЦ «Корона» в бывшем бомбоубежище находится музей науки «Элементо». В одном из минских дворов недалеко от ДК «Железнодорожников» есть центр океанографии. Кроме самих экспонатов, возможности самостоятельно выполнить опыт или прикоснуться к артефактам, в этих местах впечатляют люди, которые очень трогательно относятся к своим музеям и их темам. Одним словом, мы прониклись и рекомендуем.

Продолжительность: 1 день

Километры: в центре Минска

Бюджет: на оба музея взрослому надо приготовить 170 000 BYR (или 8,5 USD), детские билеты в оба музея обойдутся в 120 000 BYR (около 6 USD) на человека.

Белорусское болото — это просто космос!

Беларусь по-разному себя пытается позиционировать. Кроме картошки, автозаков, языковой трасянки, рек и озер — мы ещё и страна крутых болот. Не зря журналисты Holiday.by уже три раза гоняли в заказник «Ельня», что на севере Беларуси. Выбрались мы туда и в межсезонье, чтобы проехаться на крутом болотоходе и испытать необычные чувства. Они настигают тебя, когда ты жаришь сало на полуострове, на озере, которое находится внутри огромного болота. А ещё тремя часами ранее, ты ехал на автомобиле по шумному загазованному городу. В общем, некогда объяснять, читайте сами и повторяйте наши приключения.

Продолжительность: 1 день

Километры: от Минска до Миор около 220 км в одну сторону (3,5 часа езды, поэтому выезжать из столицы надо раненько)

Бюджет: посещение визит-центра заказника «Ельня» 20 000 BYR (или 1 USD) на человека; прокатиться на болотоходе по периметру болота будет стоить 550 000 (около 27,5 USD) на троих на три часа.

Эти самосвалы не влазят в голову, ей бог! Экскурсия на БЕЛАЗ.

Вот пишу этот обзор и думаю, помогать или нет уважаемому читателю. Организовать себе экскурсию на БЕЛАЗ не так-то и просто. На сайте вы не найдете контактов «отдела экскурсий», дозвониться в Жодино не очень просто — надо помнить, что это государственный завод. Однако пройти этот квест буду рекомендовать всем. Ведь своими глазами можно будет посмотреть на самосвал-рекордсмен, который попал в книгу Гиннеса, а также на 130-тоннике десять минут «рассекать» по заводскому карьеру (только с водителем, конечно же!). После таких экскурсий, гордость берет за отдельно взятые предприятия страны.

Продолжительность: 1 день

Километры: от Минска до Жодино 60 км (примерно 1 час езды на машине)

Бюджет: экскурсия обойдется в 70 000 BYR (около 3,5 USD) на взрослого и 30 000 (примерно 1,5 USD) на ребенка. Прокатиться на самосвале с водителем будет стоить 750 000 BYR (около 37,5 USD) на человека за 10 минут (сказали, что ребенка можно посадить на колени и плата взиматься не будет)

Сула — четыре буквы недалеко от Минска, а такой крутой маршрут

Немногие минчане слышали про Налибокскую пущу, которая расположена прямо под Минском. Вы слышали? Мы решили посмотреть на местные красоты с воды, устроив себе однодневный речной поход по реке Сула. Перед этим планировали «на пять минут» заехать в парк истории Сула, но зависли там на добрых полдня. В итоге первую половину дня познавали историю края на классной интерактивной экскурсии. Остаток светового дня провели размахивая веслами, пройдя около десятка километров по реке под присмотром опытных инструкторов. Супер-насыщенный день и готовый маршрут для вас.

Продолжительность: 1 день

Километры: от Минска до парка истории «Королевская Ассамблея Сула» около 65 км (около 1 часа езды на машине), а дальше выбирайте сами место старта по реке.

Бюджет: арт-экскурсия по парку истории «Сула» обойдется в 170 000 BYR (около 8,5 у.е.) на человека и займет примерно 2,5 часа вашего времени. Профессионалы походного дела организуют вам экспресс-сплав на 10-15 км за примерно 600 000 BYR (30 USD) с человека.

Мы опробовали на себе эти маршруты в самый разгар белорусского межсезонья и получили большое удовольствие. Уверен, что с наступлением тёплых деньков, эмоций, полученных от таких поездок, будет на порядок больше.

Хочу сказать большое спасибо Samsung в Беларуси за поддержку проекта, автопартнеру «Атлант-М Британия» и художнице Ане Редько.

Все цены в обзоре указаны на момент его написания. Также помним, что в Беларуси услуги оплачиваем в белорусских рублях, а цены в USD указаны справочно и только для нерезидентов нашей прекрасной страны.

www.holiday.by

Беларусь-2015: семейное путешествие на автомобиле

Беларусь сегодня: Минск, Брестская крепость, Курган славы, Хатынь — автопутешествие, отчет с фото

Наша семья любит путешествовать на автомобиле. В этом году мы решили съездить в Беларусь, так сказать, по местам боевой славы советского народа. Стартовали 1 июля в 5 утра с крайнего севера Москвы и свободно, без пробок, выехали из города по Минскому шоссе.

Дорога до пункта назначения — мы арендовали квартиру практически в центре Минска, на ул. Немига, — заняла 8,5 часов. Делали две остановки — заправиться и перекусить. Кстати, бензин в Белоруссии дороже, чем в России, цена на всех заправках одинаковая — литр АИ-95, например, стоит 11900 белорусских рублей (BYR), т.е. примерно 44 российских рубля, поэтому рекомендуем заправиться на приграничной заправке с российской стороны. Трасса М-1 довольно хорошая, в Смоленской области некоторый ремонт дороги и сужение.

На территории Белоруссии непривычно мало попутных, да и встречных, машин, бывали промежутки времени, когда мы ехали одни по трассе. И, кстати, чаще встречали машины с российскими номерами, из разных регионов, нежели местные. На пути в Брест нам попадались машины даже из Забайкальского края!

Итак, в 13-30 мы достигли «своей» квартиры. Пообедали и отправились знакомиться с городом. Еще в Москве, составляя план поездки, я нашла, что в Минске есть городской экскурсионный маршрут Minsk City tour — не что иное, как знакомый нам красный даблдекер. Базируется автобус на привокзальной площади, идет без остановок по следующему маршруту: Вокзал — Площадь независимости — Дворец Республики — Цирк — Площадь Победы — Академия наук — Ботанический сад — Национальная библиотека — Площадь Якуба Коласа — Троицкое предместье — Парк Победы — Минск-Арена — Дворец Спорта — Ратуша — Вокзал.

Продолжительность поездки — примерно два часа, есть аудиогид на белорусском, русском, английском, немецком, французском, испанском, итальянском и китайском языках. Отправление четыре раза в день — в 11, 13-30, 16-00, 18-30, стоимость для взрослого 300000 BYR, для детей от 7 до 15 лет 150000 BYR, до 7 лет бесплатно. Нашей семье (2 взрослых и 2 детей) поездка обошлась в 900000 BYR (т.е. примерно 3300 российских рублей), оплата только наличными. Аудиогид предлагает краткую историческую справку о стране и более подробный рассказ о столице. С высоты второго этажа автобуса нам открылся красивый ухоженный город, вполне себе европейский, но с узнаваемой советской архитектурой.

Например, здание комитета государственной безопасности можно опознать и без подсказки, так же как и другие административные здания, ГУМ и ЦУМ. Однако есть и современные здания, поражающие своим обликом: ромбокубооктаэдр Национальной библиотеки (в народе его называют «дыямантом» — алмазом), Дворец Республики, Большой театр оперы и балета, культурно-спортивный комплекс «Минск-Арена», Дворец Независимости.

Национальная библиотека в Минске

Экскурсия нам очень понравилась и после ее завершения мы решили посетить Национальную библиотеку, вернее, смотровую площадку на ее крыше.

Оригинальный проект этого здания по проспекту Независимости, 116 был принят в 1989 году, однако стройка началась только в 2002 году, а в 2006 библиотека открыла свои двери для посетителей. Здесь работают картинная галерея, музей книги, ресторан и кафе и даже физкультурно-оздоровительный комплекс. По зданию и музею книги можно пройти с экскурсией. Мы же воспользовались случаем посмотреть на Минск с высоты 73 метров, с 23 этажа здания, куда нас доставил скоростной панорамный лифт. Стоимость билетов на площадку для взрослых — 30000 BYR, для школьников и студентов — 20000 BYR. Обратите внимание, что вход на смотровую площадку находится с противоположной от главного входа стороны.

Аквапарк в Минске

На следующий день по плану был аквапарк Лебяжий — у сына случился день рожденья и решено было отпраздновать таким образом. Адрес аквапарка — проспект Победителей, 120 Стоимость посещения варьируется в зависимости от дня и времени посещения, и от набора желаемых услуг. В нашем случае билеты обошлись в 928000 BYR, причем на билет для именинника дали 30% скидку, но попросили показать подтверждающий документ.

Нам немножко не повезло — в этот день в аквапарк привезли детей из оздоровительного лагеря, около 15 отрядов, когда мы покидали аквапарк, он уже был переполнен детьми. Хорошо, что приехали почти к открытию — к 9 часам, успели два часа из четырех вольготно поплавать. Детям очень понравилась такая экскурсия.

Военный музей «Линия Сталина»

После аквапарка намечено было посещение историко-культурного комплекса «линия Сталина», который находится в окрестностях города Заславля (к северу от Минска). Это военный музей под открытым небом, открыт в 2005 году. Система узловых оборонительных сооружений создана в 1930 годы, во время строительства музея по архивным довоенным чертежам восстановили пулеметные доты, артиллерийский полуканонир и командно-наблюдательный пункт, внутри дотов реконструировали обстановку предвоенного времени. В музее собрана коллекция техники времен ВОВ, а также бронеколпаки, сохранившиеся еще с Первой Мировой войны. Большинство экспонатов можно потрогать руками, можно спуститься в окопы, есть полевая кухня. Регулярно проводятся исторические реконструкции битв Великой Отечественной войны. Стоимость билетов: взрослым — 100000 BYR, школьникам и студентам — 50000 BYR, стоянка легкового автомобиля — 20000 BYR.

Мы не стали брать экскурсию, два с лишним часа гуляли по территории музея, муж и сын рассказывали нам с дочкой о многих экспонатах — они интересуются этой темой и многое знают.

Брест. Брестская крепость

Конечно же, планируя поездку в Белоруссию, посещение Брестской крепости поставили обязательным пунктом. А также музей паровозов — сын к ним неравнодушен. 3 июля, в день Независимости Белоруссии, мы поехали в Брест.

Расстояние 350 км было пройдено за 3,5 часа и в 12 часов дня мы припарковались недалеко от железнодорожного музея. Решили сначала посетить его, т.к. время работы до 17 часов, а потом уже крепость.

Музей железнодорожной техники в Бресте открылся в 2002 году. В экспозиции есть паровозы, тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны, путейская дрезина, машина-снегоочиститель, дизель-поезд, почтовый вагон, пушка бронепоезда и многое другое!

170 экспонатов технического оснащения железнодорожного транспорта разных периодов истории. Экспонаты на ходу, участвуют в кинематографических съемках и экскурсиях. Адрес музея: Брест, улица Машерова, 2.

Для взрослых стоимость билета — 20000 BYR, для школьников — 10000 BYR.

Брестская крепость-герой — ее история началась гораздо раньше, чем всем известные события ВОВ. Укрепленная военная крепость построена в середине XIX века для обороны западных границ Российской империи, в XX веке продолжалось ее совершенствование, некоторое время Брест был частью территории Польши — до 1939 года.

22 июня 1941 года в 04-15 немецкие войска открыли по крепости артиллерийский огонь. Около 300 офицерских семей попали в окружение, но выступили против 9000 немецких солдат и больше месяца защитники крепости держали оборону. После войны Брестская крепость стала символом стойкости советского народа. В 70-х годах XX века на ее руинах построили мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой».

Территория комплекса большая, здесь расположены также Музей обороны Брестской крепости, музей «V форт» и «Музей войны — территория мира», проводятся обзорные экскурсии.

На Госпитальном острове находится археологический музей «Берестье» — здесь находится ремесленный квартал города XVI века, найденный при раскопках. Посещение крепости никого не оставило равнодушным, эта память навсегда с нами.

Хатынь

Продолжая тему памяти, на следующий день мы поехали в Хатынь. Мемориальный комплекс находится в Логойском районе Минской области, примерно в 30 километрах от Минска по трассе Минск-Витебск. Но ни на одной карте не найти сейчас деревни Хатынь. Она была уничтожена немецкими захватчиками весной 1943 года. Во время войны вся территория Беларуси была оккупирована, и такая деревня была не единственной, среди мирного населения были огромные потери, историки считают, что погиб каждый четвертый житель Беларуси.

На месте Хатыни построили мемориальный комплекс в память обо всех погибших мирных жителях, он повторяет планировку деревни, только вместо домов — срубы, внутри которых обелиски в виде печных труб. Колокола на трубах звонят каждую минуту. Это очень эмоциональное место, но люди должны помнить о прошлом.

Курган славы (Минск)

Еще одно место памяти о Великой Отечественной войне — мемориальный комплекс «Курган славы», расположенный в Смолевичском районе, на 21 км магистрали М2 Минск — Национальный аэропорт «Минск». Его возвели в честь операции по освобождению Беларуси (операция «Багратион»).

Именно здесь, в «Минском котле», в июле 1944 года советская армия разбила вражеские войска. Холм высотой 35 метров насыпан практически вручную, люди носили землю буквально в руках, привозили из других городов и полей битв. Курган венчают четыре штыка, которые символизируют фронты, освобождавшие Беларусь: 1-й, 2-й и 3-й Белорусские фронты и Прибалтийский фронт. 35-метровые штыки тянутся в небо, их подножие окружает широкое кольцо, на внутренней поверхности которого написано: «Армии Советской, Армии-освободительнице — слава!». На вершину кургана ведут две винтовые лестницы, каждая состоит из 241 ступени. С высоты открывается великолепный вид на все четыре стороны.

У подножья кургана расположена небольшая экспозиция военной техники — пушки Д-44, ЗИС-2, ЗИС-3 и танки Т-10, Т-34, ИСУ-152, ИС-2, ИС-3. Это искренний и внушительный памятник нашей истории.

Музей Великой Отечественной Войны в Минске

Конечно же, мы не могли обойти вниманием музей Великой отечественной войны в Минске. Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны расположен в г. Минске по адресу: проспект Победителей, 8, на территории музейно-паркового комплекса «Победа».

Это новое здание музея, открытие, приуроченное к 70-летию освобождения Беларуси от немецких захватчиков, состоялось 3 июля 2014 года. Музей считается первым в мире подобной тематики, ведь первые посетители пришли в экспозицию 22 июля 1944 года, тогда еще по адресу площадь Свободы, Дом Профсоюзов.

В 1966 году музей был перемещен во вновь построенное здание по Ленинскому проспекту 25а (ныне проспект Независимости). Новое, современное здание музея поражает своими размерами, залы плавно переходят один в другой, даже при беглом осмотре на весь музей уйдет, наверно, не менее 1,5 часов.

Очень красивый и впечатляющий Зал Победы — круглый, со стеклянным куполом, по периметру размещена подробная информация о фронтах, армиях, флотилиях, а также Героях Советского Союза. Также в экспозиции представлена военная техника в натуральную величину, различные инсталляции, форма разных войск, множество документов и личных вещей воинов и многое другое. Есть также интерактивные экраны, с помощью которых можно узнать историю экспонатов. Рекомендуем посетить этот музей!

Мирский замок

В последний день нашего пребывания в Беларуси мы выбрали для посещения Мирский замок. Интересно было посмотреть на старинный белорусский замок. На самом деле оказалось, что старинного в замке осталось не так много. Строения много раз разрушались по различным причинам, и потом восстанавливались. В результате от первоначальной задумки князя Юрия Ильинича — первого владельца замка — практически ничего не осталось. Однако атмосфера старины — стены трехметровой толщины, узкие бойницы и винтовые лестницы с высокими ступеньками в стенах башен, где двоим никак не разойтись, тюрьма, рыцари в доспехах и утварь, интересные экспозиции внутри замка — от погребов до бального зала, личные вещи владельцев, музыка во дворе — конечно, присутствует.

Территория облагорожена и ухожена, рядом с замком небольшой пруд и парк. Дети с интересом прогулялись по подвалам и башням, а музейная экспозиция немного утомила. К тому же во дворце много экскурсионных групп, а некоторые залы не настолько огромны, чтобы вместить всех. Вывод сделали такой — интересная достопримечательность, но только ради посещения замка не стоило бы ехать в Беларусь.

Вот и наступил час отъезда. В целом впечатления очень хорошие, но немножко не хватает туристической информации — мало табличек с указателями в городах, информационных стендов на экскурсионных объектах.

Беларусь — красивая, ухоженная страна, с бескрайними сельскохозяйственными угодьями и неторопливым образом жизни.

www.7ya.ru

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *